Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях:
- Основная образовательная деятельность;
- Совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;
- Свободная самостоятельная деятельность детей.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения
Форма организации ООД:
с 3 до 4 лет (подгрупповые);
с 4 до 5 лет (фронтальные);
с 5 до 6 лет (фронтальные)
с 6 до 7 лет (фронтальные)
В соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ Детский сад № 13 «Родничок» и СанПиН ООД организуются в течение года с сентября по май.
Продолжительность ООД:
для детей 3-4 года- 15 мин.
для детей 4-5 лет- 20 мин.
для детей 5-6 лет- 25 мин
для детей 6-7 лет- 30 мин.
Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МДОУ Детский сад № 13 «Родничок» предусматривает, как организованные педагогами (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей.
Структура учебного плана
Приоритетные
направления образовательные области
|
Виды основной образовательной деятельности
|
3 - 4 года
|
4 - 5 лет
|
5 - 6 лет
|
6 - 7 лет
|
Количество видов ООД в неделю
|
Познавательное
развитие
|
Формирование элементарных математических представлений
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Формирование целостной картины мира
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
|
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками основной образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов
|
Речевое развитие
|
Развитие речи
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
Подготовка к обучению грамоте
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Ознакомление с художественной литературы
|
1
|
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов
|
Физическое развитие
|
Физкультура
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Художественно-эстетическое
развитие
|
Музыка
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Рисование
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Лепка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Аппликация
Конструирование
|
0,5
0,5
|
0,5
0,5
|
1
1
|
0,5
0,5
|
ИТОГО
|
|
10
|
10
|
13
|
13
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками основной образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.
|
|