Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 2 февраля 1959 года.
Проектная мощность: 192 места
Фактическая наполняемость: 180 детей
Количество групповых помещений: 9 групп.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: 12
Сведения об объектов для проведения практических занятий: для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения
Сведения об библиотеках: библиотек нет
Сведения о наличии объектов спорта:
Спортивный зал (Адрес: помещение здания)
Спортивная площадка (Адрес: территория ДОУ)
Бассейн (Адрес: помещение ДОУ)
Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Музыкальный зал: Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в разнообразных формах — на музыкальных занятиях, в самостоятельной художественной деятельности, во время праздников и развлечений, в часы досуга. Одни из этих форм организуются регулярно, например музыкальные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю, другие — эпизодически. Организует и направляет всю работу по музыкальному воспитанию педагогический коллектив — заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель.
Средства обучения и воспитания (PDF; 109.25 Кб)
Групповые помещения - 9 групп: Игровые комнаты- современная детская мебель, игровое оборудование, учебно-методические пособия отвечающие гигиеническим и возрастным требованиям.
Приемные- индивидуальные шкафчики для раздевания, банкетки, сушильный шкаф для одежды и обуви, информационные стенды для родителей.
Отдельные спальни-индивидуальные кровати для детей с полным набором постельных принадлежностей, раскладушки.
Туалетные комнаты- индивидуальные горшки, поддон для мытья ног, индивидуальные ячейки для полотенец и расчесок.
Мойка- раковина для мытья посуды, стеллажи для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посудой.
Средства обучения и воспитания (PDF; 98.13 Кб)
Кабинет логопеда: Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков обогащения и совершенствования речи у учреждении создана благоприятна среда, которая служит интересам, потребностям и развитию речи детей, соответствует возрасту и ориентирована на «зону ближайшего развития».
Всё пространство кабинета разделено на центры, в соответствии с основными направлениями коррекционной работы.
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопед использует различные формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой
логопедической работы.
Средства обучения и воспитания (PDF; 75.88 Кб)
Физкультурный зал: К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки)
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:гимнастические лестницы, скамейки, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат), туннели ,дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы с отверстиями.
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.
Спортивная площадка оснащена: рукоходы, лестницы, турники, сетка для перешагивания, деревянные конструкции
Средства обучения и воспитания (PDF; 75.88 Кб)
Сведения об условиях питания обучающихся:
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 7 холодильников, 3 морозильника, 2 электромясорубки, 1 протирочная машина, 1 картофелечистка, 2 разделочных стола, 3 электроплиты, 1 жарочный шкаф. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - молочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в каждой группе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:
Медицинская сестра детского сада (представлена сотрудниками ГУЗ Боровской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1.
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
К работе с детьми доспускаются только сотрудники, прошедшие медицинский осмотр.
Сведения о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение безопасности ДОУ:
- круглосуточная пультовая кнопка тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение территории ДОУ;
- ночное освещение территории ДОУ.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие доступ воспитанников: отсутствует.
Нормативно правовые документы по организации питания в общеобразовательных учреждениях
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
1. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»
2. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»
Нормативные акты Правительства Российской Федерации
3. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р)
Федеральные законы
4. Закон Российской Федерации от 7.02.1992 №2300-I "О защите прав потребителей"
5. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
6. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
7. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
8. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госудасртвенных и муниципальных нужд"
9. Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
10. Федеральный закон от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»
11. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»
Ведомственные нормативные акты
12. Приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
13. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299)
14. Постановление от 15 мая 2013 г. n 26 об утверждении санпин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
Методические рекомендации и указания
15. Методические рекомендации МР 2.3.1.1915-04 «Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 июля 2004 г.)
16. Методические рекомендации по организации питания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (утверждены приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178) |