Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях:
- Основная образовательная деятельность;
- Совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;
- Свободная самостоятельная деятельность детей.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения
Форма организации ООД:
с 3 до 4 лет (подгрупповые);
с 4 до 5 лет (фронтальные);
с 5 до 6 лет (фронтальные)
с 6 до 7 лет (фронтальные)
В соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ Детский сад № 13 «Родничок» и СанПиН ООД организуются в течение года с сентября по май.
Продолжительность ООД:
для детей 3-4 года- 15 мин.
для детей 4-5 лет- 20 мин.
для детей 5-6 лет- 25 мин
для детей 6-7 лет- 30 мин.
Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МДОУ Детский сад № 13 «Родничок» предусматривает, как организованные педагогами (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей.
Структура учебного плана
Приоритетные |
Виды основной образовательной деятельности |
3 - 4 года |
4 - 5 лет |
5 - 6 лет |
6 - 7 лет |
Количество видов ООД в неделю |
|||||
Познавательное развитие
|
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
1 |
2 |
2 |
Формирование целостной картины мира |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
Развитие познавательно- исследовательской деятельности |
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками основной образовательной деятельности. Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов |
||||
Речевое развитие
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
Подготовка к обучению грамоте |
- |
- |
- |
1 |
|
Ознакомление с художественной литературы |
1 |
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов |
|||
Физическое развитие
|
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
Художественно-эстетическое
|
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
Рисование |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Лепка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Аппликация Конструирование |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
1 |
0,5 0,5 |
|
ИТОГО |
|
10 |
10 |
13 |
13 |
Социально-коммуникативное развитие
|
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками основной образовательной деятельности. |