Вторник, 19.03.2024, 12:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в садик
Запись в школу
...
...
...

Рекомендации

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.
«Правила поведения на воде».
  1. Не стойте и не играйте в тех местах (мост, крутой берег, пристань), откуда можете свалиться в воду.
  2. Не стремитесь идти купаться в одиночку. Лучше это делать с родителями, со старшими детьми, с родственниками и др.
  3. Ни в коем случае не ныряйте в незнакомых местах.
  4. Не путайте трусость с осторожностью. Ни на какие споры, соревнования на воде не соглашайтесь.
  5. Когда плаваете, не приближайтесь близко к судам: может затянуть под винт.
  6. Не играйте в игры с захватами и «удерживаниями» противника под водой.
  7. Будьте осторожны в лодке: раскачивание, хождение по лодке, перегибание через борт — опасны, так как могут закончиться опрокидыванием лодки.
  8. Нежелательно плавать на надувных матрацах и камерах.
  9. Если тонете, то не паникуйте. Зовите на помощь, а также постарайтесь «зависнуть» на воде, сэкономить силы, сохранить размеренное дыхание.

(Детям предлагается стать в круг. Каждый из них поочередно называет одно из правил поведения на воде.)

«Советы тому, кто купается»:
  1. Начать купаться лучше всего с трех-пяти минутного пребывания в воде.
  2. Затем продлить удовольствие до пятнадцати-двадцати минут.
  3. Купаться сразу после еды вредно для здоровья. Лучше подождать час- полтора, в это время нельзя перегреваться на солнце.
  4. Не бросаться сразу в воду, если вы только что вернулись со стадиона, с игровой площадки. Сначала смочите лицо, голову.
  5. Полезнее и приятнее купаться утром, но не натощак.
  6. Не заходить в воду в запрещенных местах и без присутствия взрослых.

Соблюдая эти простые правила  отдых  на воде принесет массу удовольствия!

Правила поведения в жаркую погоду

Все радуются, когда, наконец, приходит лето, а первые жаркие дни вызывают обычно только восторг: ура, наконец-то лето! Но в последние годы часто бывает так, что жаркая погода никак не хочет сменяться прохладой и затягивается надолго. Жара утомительна не только для взрослых, но и для детей. Что нужно делать, чтобы жара не стала причиной заболеваний и взрослых, и детей?

правила поведения в жаркую погоду1. Медики рекомендуют снизить физическую активность.
Обмен тепла в организме человека (метаболическая теплопродукция) зависит от уровней физической активности, акклиматизации, возраста и телосложения. Поэтому в самые жаркие дни лучше занять ребенка спокойными играми в проветриваемом помещении или на улице в тени.

2. Следует увеличить потребление жидкости на протяжении дня.
Охлаждение организма происходит за счет потери жидкости. Иногда такая потеря может произойти совершенно незаметно, особенно у детей: часто ребенок, заигравшись, просто забывает о жажде. Поэтому следует как можно чаще предлагать ребенку попить, причем лучше, если это будет просто вода, а не соки или молочные коктейли.

3. Изменить расписание прогулок так, чтобы они приходились на прохладное время суток.
В дневное, самое жаркое время, лучше находиться дома. Прогулки во время жары следует перенести на время до 10-11 утра или на вечер, после 19 часов. Самое опасное время - с 12 до 16 часов, солнце в это время находится в особенно активной фазе и на улице существует вероятность получения теплового или солнечного удара, поскольку система теплообмена у детей еще несовершенна.

правила поведения в жаркую погоду4. Очень важен в жаркое время выбор одежды.
И для детей, и для взрослых следует выбирать одежду из легких и натуральных материалов. Избегайте тесной одежды, а также одежды из плотных или синтетических тканей. В солнечное время необходимо носить легкие притеняющие головные уборы.

5. Во время жары нужно немного сменить пищевой рацион.
В меню должны преобладать легкие не горячие блюда, овощи и фрукты. На некоторое время следует полностью исключить из рациона жирную и тяжелую пищу, а также есть поменьше сладкого. Основным блюдом на время жары должны стать супы и каши, а также салаты.

6. Если есть возможность, то лучше проводить самое жаркое время около воды.
Это могут быть естественные водоемы, детские фонтаны, а также надувные бассейны или даже просто дачный уличный душ. Каждые полчаса ребенку необходимо предлагать охладиться в воде, но при этом обязательно соблюдайте правила поведения на воде и не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту.

7. Нужно следить, чтобы ребенок не находился без защиты под прямыми солнечными лучами.
Если загара у малыша еще нет, то нужно пользоваться защитой с наивысшим фактором. По мере приобретения детской кожей темного оттенка фактор защиты можно снижать. В первое время пребывание на солнце лучше ограничить до 15-20 минут. Старайтесь больше времени проводить в тени.

 

Организация детской жизни в нашем детском саду осуществляется на основании годового плана работы, в соответствии с расписанием занятий, перспективного и календарного планирования.

Рациональный режим дня предусматривает оптимальное соотношение периодов бодрствования, сна, организации всех видов деятельности в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма; режим дня гибкий. Неизменным во всех возрастных группах остаются: интервалы между приемами пищи не более 4 часов, длительность сна (с 13:00 до 15:00), прогулки (4-5 ч), и, что важно, чередование умственных и физических нагрузок.

При организации учебной деятельности соблюдаются следующие требования и ограничения:

  • не перегружаем детей ненужными занятиями и избыточной информацией, которые могут привести к переутомлению, перенапряжению нервной системы;
  • не принуждаем ребенка к обязательному выполнению задания, если он устал, отказывается работать, его внимание рассеяно;
  • избегаем излишних повторений, снижающих интерес и активность ребенка;
  • не допускаем длительного пребывания ребенка в малоподвижной (статичной) позе;
  • активизируем внимание и повышаем работоспособность следующими приемами: двигательные элементы, дидактические игры;
  • с учетом состояния детей (степень заинтересованности, частота отвлечения) меняем содержание и форму учебной работы на протяжении одного занятия.
  • планы воспитателей и специалистов содержат информацию о воспитанниках, которая позволяет осуществлять дифференцированный подход.

Для реализации основной общеобразовательной программы разработан режим дня, который предусматривает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна детей в течение суток, организации видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизическими особенностями организма. Режим составлен гибко. Работа с детьми предполагает 3 формы:

  • непосредственно образовательную  деятельность;
  • совместную деятельность, когда воспитатели охватывают: прогулку, культурно - досуговую деятельность, где устанавливается связь с социумом (планируется посещение музея и прогулки-экскурсии на детские площадки, где проводятся мероприятия, посвященные детям).
  • самостоятельную деятельность детей - это игра. Игра - самоценная деятельность дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
  • в МДОУ создана развивающая среда, где наиболее ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
  • полифункциональность;
  • возможность применения игрушек в совместной деятельности;
  • дидактические свойства игрушки;

Наряду с игрой, немалое место в жизни ребенка занимает свободная продуктивная деятельность (конструктивная, изобразительная и пр.). В каждой группе есть уголки для конструирования:

  • крупные модули;
  • пластмассовый крупный конструктор;
  • мелкий деревянный и пластмассовый конструкторы;
  • металлический настольный конструктор и пр.

Для изобразительной деятельности в детском саду имеется наборы иллюстраций классических художников, произведений графики, натюрмортов, пейзажей и др. В каждой группе имеется уголок для самостоятельной художественной деятельности.

Определенное место в режиме занимает предметно-практическая деятельность - это традиционно относится к области трудового воспитания. Ребенок приобщается к свободному творческому труду, расширяет спектр практических дел, путем включения его в сферу реальных забот (работа в уголке природы, или на территории детского сада).

В регламенте жизни детей предусмотрено место для разнообразных и свободных проявлений интересов самого ребенка - это личное время, когда ребенок может заняться любимым делом, зная, что ему не будут навязывать какие-то другие занятия. Данная задача решается воспитателями старших дошкольников, ведь иметь свободное время и уметь наполнить его не менее важно для ребенка, чем участвовать в коллективных действиях.

Приоритетное направление деятельности детского сада - физическое развитие детей и одна из основных уставных задач - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей и осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Поэтому физкультурно-оздоровительная работа в педагогической системе учреждения занимает не малую часть всего времени пребывания ребенка в детском саду. Эта работа включает ряд взаимосвязанных вопросов:

  • создание условий для:
  • двигательной активности детей;
  • эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья;
  • профилактической, оздоровительной и лечебной работы.
  • организация полноценного питания и сна;
  • планирование работы по взаимодействию с родителями.
  • Все вышеперечисленные вопросы решены через создание соответствующих условий:

Режим работы нашего сада  устанавливается Уставом МДОУ, договором между МДОУ и родителями (законными представителями) и составляет 12 часов (с 7-00 до 19-00). В МДОУ устанавливаются зимние, весенние и летние каникулы, во время которых проводится работа только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные занятия, по изобразительному искусству). В летний период учебные занятия не проводятся, в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 в деятельности с детьми используются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, поездки на природу, а также увеличивается время прогулки.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск по сайту
Компенсация
...
Наш опрос
Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 15
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024